Рейтинг трансмиссионных масел dexron от разных производителей

Условия эксплуатации трансмиссионных жидкостей Декстрон

Срок службы ATF Dexron зависит не только от пробега, но и условий эксплуатации машины:

  • при агрессивной езде, частых пробуксовках, езде по разбитым дорогам ATF Dexron II и III быстро изнашиваются;
  • трогание без разогрева масла в АКПП зимой приводит к быстрому старению Dexron 2 и 3;
  • из-за недолива жидкости в коробке падает давление, рабочие свойства масла АКПП снижаются;
  • перелив АТФ вызывает вспенивание эмульсии. Излишки выплёскиваются, и в АКПП возникает недолив жидкости;
  • постоянный перегрев масла свыше 90℃ ведёт к потере рабочих характеристик.

Производители подбирают АТФ по вязкости, допуску на нагрузки, фрикционным свойствам и т.д. для надёжной работы гидроузла. Маркировка по рекомендуемому типу масла, например ATF Dexron II G или ATF Dexron III H, указана на конструкции:

  • на масляных щупах АКПП;
  • на табличке под крышкой капота;
  • на этикетке бачков ГУР.

Рекомендаций изготовителя нужно придерживаться. Вот что будет, если игнорировать инструкции:

  1. Передачи в АКПП будут переключаться с запаздыванием. Во вновь залитой жидкости параметры по фрикционному трению могут быть занижены или завышены. Диски будут проскальзывать с другой скоростью. Отсюда повышенный расход ATF Dexron и износ фрикционов
  2. Потеря плавности переключения скоростей в АКПП. Изменение пропорции и состава присадок приводит к неправильной работе маслонасоса. Давление в механизмы АКПП будет поступать с запаздыванием.
  3. Заливка синтетической АТФ Декстрон в ГУР вместо рекомендованной минеральной приведет к износу резиновых уплотнителей. В ГУР с синтетическим маслом состав резины отличается наличием силикона и других добавок.

Спецификации

Характеристики масел разных спецификаций отличаются в сторону ужесточения. Так, вязкость при температуре -20℃ в АТФ Декстрон II не должна превышать 2000 мПа×с, а в масле Декстрон III — 1500 мПа×с. Температура вспышки АТФ Декстрон II — 190℃, в то время как в Декстрон III порог 179℃.

Производители жидкостей для АКПП создают продукт не только по спецификациям Декстрона, но и по другим стандартам и допускам:

  1. Корейский ZIC ATF 3 (артикул 132632) произведён на масле собственного производства с добавлением пакета присадок спецификаций: Декстрон III, Mercon, Allison C-4.
  2. ENEOS ATF Dexron II (артикул OIL1304) допущен стандартами Декстрон II, GM 613714, Allison C-4, Ford M2C 138-CJ/166H.
  3. Ravenol ATF Dexron D II (артикул 1213102-001) соответствует требованиям ATF Dexron II D, Allison С-3/C-4, Caterpillar TO-2, Ford M2C 138-CJ/166H, MAN 339, Mercon, ZF TE-ML и т.д.

Разнообразие спецификаций указывает на использование масла в разной технике. При этом параметры стандартов могут быть противоречивыми. Так, в Ford M2C-33G коэффициент трения должен расти при снижении скорости скольжения, чтобы быстрее включить передачу. GM Декстрон III в этом случае борется за снижение трения и плавность перехода.

Читать

Замена масла в АКПП Audi A6 C5 и C6

Отличие Dexron 2E (IIE) от 2D (IID)

Большинство мировых производителей масел ATF и АКПП ориентируются на спецификацию качества жидкости General Motors. С восьмидесятых годов действующим эталоном GM был Декстрон IID, который в после был обновлен на Dexron IIE. И уже в 1993 году на рынок вышла стандартизация Декстрон № 3.

Отличие Dexron IIE от Dexron IID незначительны. Однако новое поколения стандартов Декстрон номер 3 существенно отличается от предшественников. Фракционные характеристики смеси третьего поколения значительно улучшились, проявление которых оказывает воздействие на все режимы работы АКПП.

Все поколения спецификаций Декстрона считаются взаимозаменяемыми. Однако возможно обновлять трансмиссионное масло только на новое поколение, обратные действия ухудшат роботу присадок, которые добавляются в смеси Dexron 3.

Описание продукта

RAVENOL ATF Dexron VI – это синтетическая гидравлическая жидкость красного цвета для трансмиссии концерна General Motors. Для последнего, кстати, требуются смазочные материалы, которые имеют качество не ниже GMN 10060.

В качестве основы в Равенол Декстрон 6 используется гидрокрекинговое масло, главное преимущество которого: высокие технические характеристики и характеристики эксплуатации, низкая себестоимость производства. Нефтяное сырьё обрабатывают по-особому. Благодаря этому фракций, которые не должны быть включены в конечный продукт, преобразуются в углевод. Дополнительно в жидкость входят специальные присадки, способствующие улучшению качеств, и полиальфаолефины. Последние – это углеводородное синтетическое соединение, на выходе которое: бесцветная, без примесей жидкость.

Аббревиатура Равенол АТФ Декстрон 6 говорит о том, что это продукт нового поколения. Применяют его, в основном, в легковых, грузовых лёгких авто. Идеально подходит как для шестиступенчатых трансмиссий, так и для более ранних агрегатов.

Выпускают канистрами 1, 4, 20, 60 литров, бочками 208, 1000 литра.

Описание жидкости

Конструкция усилителя руля состоит из нескольких механизмов, которые видны на схеме.

Схема ГУРа для авто

Весь механизм омывает специальная гидрожидкость (PSF).

Она имеет следующие функции:

  • передает давление от насоса к поршню;
  • оказывает смазывающий эффект;
  • обладает антикоррозийными свойствами;
  • охлаждает узлы и механизмы агрегата.

Благодаря маслу для ГУРа, которое циркулирует в замкнутом контуре, созданное давление передается от насоса к другим узлам агрегата. Когда создается высокое давление в насосе, PSF поступает в зону с низким давлением, где расположены поршни СГЦ. Цилиндр соединен с рейкой рулевого колеса с помощью золотника. В зависимости положения рулевого колеса золотник направляет масло, облегчая поворот руля.

Важной функцией PSF является отвод излишнего тепла от механизмов. Кроме того, исполняя роль смазки, уменьшает трение между движущимися узлами

Антикоррозийные присадки в составе не дают образовываться ржавчине внутри механизма.

Состав

PSF делятся на три типа:

  • минеральные;
  • полусинтетические;
  • синтетические.

Минеральные содержат 97% нафтенов и парафинов, остальное — присадки, придающие определенные свойства. Полусинтетика содержит как минеральные, так и синтетические компоненты. Они имеют более продолжительный срок службы и лучшие эксплуатационные характеристики. Синтетические PSF содержат полиэфиры, нефтяные фракции, которые очищены с помощью гидрокрекинга, а также многоатомные спирты. Кроме того, в их присутствуют присадки, улучшающие его свойства.

В состав PSF входят следующие присадки:

  • для уменьшения трения между деталями;
  • против коррозионных процессов;
  • стабилизирующие вязкость;
  • стабилизирующие кислотность;
  • придающие цвет;
  • препятствующие пенообразованию;
  • для защиты деталей из резины.

Плюсы и минусы

Каждый вид рабочей жидкости имеет свои достоинства и недостатки:

Вид PSF Преимущества Недостатки
Минеральные
  • небольшая цена;
  • сохранность деталей из резины.
  • низкая устойчивость к пенообразованию;
  • повышенная вязкость;
  • небольшой срок службы.
Полусинтетические
  • более высокая устойкость коррозийным процессам;
  • средняя цена;
  • срок службы продолжительней, чем у минеральных аналогов;
  • хорошие смазывающие качества;
  • улучшенная устойчивость к пенообразованию.
Синтетические
  • возможность работы при больших перепадах температур;
  • высокая устойчивость к образованию пены, коррозийным и окислительным процессам;
  • высокие смазывающие свойства;
  • низкая степень вязкости;
  • продолжительный срок службы.
  • несовместимость с жидкостями;
  • агрессивное воздействие на резиновые части деталей;
  • высокая цена;
  • ограниченное применение.

Декстрон красного цвета

Взаимозаменяемость и смешиваемость

Производителя ввели квалификацию жидкости в ГУР по цвету путем добавления в их состав красящих пигментов: красные, желтые и зеленые. Красные масла в ГУР разрабатываются согласно стандартам концерна General Motors, их называют Декстронами.

На сегодня используются чаще всего Декстрон 3 и Декстрон 4. Декстрон 3 головная компания не выпускает, производством занимаются другие компании по лицензии. Второй вид Декстрона производится как головным предприятием, так и производителями, имеющими лицензию.

PSF для Мерседеса

Желтые масла выпускает концерн Daimler. В основном они используются в Мерседесах. По лицензии компании Daimler PSF желтого цвета производят и сторонние фирмы.

Жидкости зеленого цвета выпускаются немецким концерном Pentosin. Пользуются популярностью у Пежо, VAG, Ситроен и др. модели.

Масло Pentosin в ГУР

Возможно смешивание жидкостей одного цвета только в случае, если они имеют похожий химический состав. Можно смешивать PSF 2-х цветов: красного и желтого. Масло для ГУРа зеленого цвета не должно смешиваться с красным или желтым, так как у них разная химическая основа. Поэтому между собой можно смешивать лишь зеленые жидкости.

Цена вопроса

Цена жидкостей для гидравлического руля сильно отличается. Оригинальная продукция стоит всегда дороже.

1. Декстрон 2 (цена от 220 руб.)

2. Оранжевая PSF (цена 500 руб.)

3. Pentosin зеленого цвета (цена 1180 руб.)

Какое масло для АКПП ? Чью марку посоветуете? — бортжурнал Mitsubishi Pajero 1993 года на DRIVE2

Ни для кого не секрет что нужно заливать только ATF Dextron IID или ATF Dextron IIЕ , А вот чьего производства? В предыдущий раз заливал MANNOL, масло хреновое, коробка сдохла почти уже окончательно!Кто что посоветует?

Прикреплю небольшую статью о взаимозаменяемости декстрона 2 и 3. Автор текста естественно неизвестен.

Немного теории

В автоматических коробках переключения передач (далее АКПП) используется специальная жидкость (fluid), которую зачастую называют маслом – ATF. Исторически сложилось так, что законодателем в области установления стандартов в области жидкостей для АКПП является фирма General Motors (GM), на спецификации которой ориентируются как производители ATF, так и производители АКПП. Так, в 80-х годах действующей спецификацией GM был Dexron IID, который затем сменил Dexron IIE, а в 1993 году — Dexron III.

Различия между Dexron IIE и Dexron IID заключаются только в вязкости при низких температурах. То есть при рабочей температуре АКПП разницы в эксплуатационных свойствах IIE и IID практически нет. Ну разве что IIE имеет большую стабильность свойств на протяжении всего срока эксплуатации, так как является полностью синтетической жидкостью, а IID имеет минеральную основу. Однако в самом начале работы, пока коробка еще не прогрелась, различия очень существенны — вязкость Dexron IID при -40°С 45000 мПа с, а Dexron IIE при той же температуре 20000 мПа с. Отсюда видно, что «на холодную» двигателю значительно легче крутить АКПП с Dexron IIE . А вот между Dexron IID(E) и Dexron III существуют различия уже во фрикционных свойствах, что влияет на работу АКПП во всех режимах работы.

По взаимозаменяемости дексроны объединяют в группы, в зависимости от требований оборудования:

Dexron III заменяет Dexron II (но не наоборот) в случае, если оборудование допускает увеличение модификаторов, понижающих трение. Сюда входят автоматические коробки GM.Dexron III не заменяет Dexron II, если оборудование не допускает снижение коэффициента трения за счет увеличения эффективности модификаторов.Dexron IIE заменяет Dexron IID на любом оборудовании (но не наоборот), так как не отличается эффективностью модификаторов и фактически является Dexron’ом IID, но с улучшенными низкотемпературными свойствами.

И практики

Зачастую автолюбителю довольно трудно понять, что означают все эти различия в низкотемпературных и фрикционных свойствах на практике. На самом деле все довольно просто. Dexron IID не рассчитан на эксплуатацию в условиях холодной зимы. Он годится для регионов, где и -15 С бывает не часто. То есть его «ареал обитания» — юг европейской части России, Украина и несеверная Европа. Более низкотемпературным районам

придется выбирать между Dexron IIE и Dexron III, поскольку они обладают более подходящими вязкостями при низких температурах. Отсюда, казалось бы, следует логичный вывод для владельцев машин с АКПП, использующих Dextron II и проживающих в «морозных» широтах – им следует «лить» Dextron IIE. Однако тут может возникнуть проблема, которая заключается в том, что текущая спецификация — это Dexron III, и все производители ATF ориентируются на массовый выпуск именно Dexron III. А для старых машин продолжают выпускать Dexron IID. Почему IID, а не IIE? Потому что Dexron IIE реально нужен только в северных районах (где сосредоточена вовсе не основная масса машин), а стоит его производство (напомню полностью синтетический продукт) раза в 2-3 дороже. Иными словами для производителя ATF экономически целесообразно разделить весь парк машин на тех, кому нужен Dexron IID и тех, кому нужен Dexron III. В итоге купить Dextron IIE может стать настоящей проблемой. За точку перехода с II на III обычно берут 1996 год. Тут им (производителям) хорошо помогает тот факт, что GM, допускает замену Dexron II на Dexron III. Получается, что можно смело рекомендовать тем, кому нужны хорошие низкотемпературные свойства Dexron III вместо «родного» Dexron II. Так ли это на самом деле? Трудно сказать однозначно. Тут каждый решает для себя сам. Приведу только возможные последствия замены Dexron II на Dexron III в случае, когда оборудование не допускает понижения фрикционных свойств ATF:

увеличение времени переключения передач, то есть коробка станет более «задумчивой», ведь диски будут проскальзывают дольше, чем задумано производителем из-за пониженных фрикционных свойств Dexron III.рывковый характер включения передач – то есть диски проскальзывали-проскальзывали за счет пониженных фрикционных свойств Dexron III, а потом, по мере нарастания давления жидкости — бац и «схватились».

www.drive2.ru

Какой Dexron заливать и можно ли смешивать Декстрон

Первое, важно определиться, какой тип масла можно и нужно заливать в коробку. Информацию следует искать в мануале, также можно посмотреть, что указано на масляном щупе АКПП. Если на щупе отмечено Dexron III, лучше лить только такой тип, что является гарантией нормальной работы коробки

Если же экспериментировать с переходами от рекомендованной жидкости на любую другую, результат сложно предугадать

Если на щупе отмечено Dexron III, лучше лить только такой тип, что является гарантией нормальной работы коробки. Если же экспериментировать с переходами от рекомендованной жидкости на любую другую, результат сложно предугадать.

Идем далее.  Перед использованием того или иного типа ATF Dexron, нужно отдельно учесть, в каких климатических условиях будет находиться автомобиль с АКПП. Компания GM рекомендует использовать Декстрон IID в регионах, где температура не опускается  ниже -15 , Декстрон IIЕ  до -30 градусов, Декстрон III и Декстрон VI  до -40 градусов Цельсия.

Теперь поговорим о смешивании. Сама компания General Motors отдельно приводит рекомендации по смешиванию и взаимозаменяемости. Первое, доливать в основной объем трансмиссионной жидкости  другое масло с техническими характеристиками можно только в тех пределах, которые отдельно определяет производитель трансмиссии.

Далее, при смешивании следует руководствоваться базовой основой (синтетика, полусинтетика, минеральное масло). Если коротко, в отдельных случаях смешивать минералку и полусинтетику еще можно, однако от смешивания  синтетики и минерального масла могут возникать нежелательные реакции.

Например, если смешать минеральный Декстрон IID с синтетическим Декстроном IIE, может возникнуть химическая реакция, в осадок выпадут вещества, которые могут стать причиной поломок АКПП и потери свойств рабочей жидкости.

В то же время минеральный Декстрон IID вполне можно смешать с  Декстроном III. В этом случае риски также есть, однако они несколько снижены, так как зачастую основные присадки в этих жидкостях похожи.

Если же рассматривать взаимозаменяемость Декстрон, тогда Dexron IID можно заменить на Dexron IIE в любых АКПП, однако менять Декстрон IIE на Декстрон IID не следует.

В свою очередь, Dexron III можно заливать в коробку, где использовалась жидкость Dexron II. При этом обратная замена (откат с Декстрон 3 на Декстрон 2)  запрещается. Также в случаях, когда агрегат не предполагает возможности снижения коэффициента трения, тогда замена Декстрон II на Декстрон III не допускается.

Вполне очевидно, что приведенная выше информация носит исключительно ознакомительный характер. Как показывает практика, оптимально заливать в коробку только тот вариант, который рекомендует производитель.

Также допускается использование немного улучшенных по отдельным свойствам и показателям аналогов

Например, переход с синтетического Декстрон IIE на  синтетический Дексрон III (при этом важно, чтобы базовая основа масла и основной пакет присадок оставались неизменными). . Если же допустить ошибку и залить в АКПП не рекомендованную трансмиссионную жидкость, тогда могут возникнуть проблемы (пробуксовка фрикционных дисков, несоответствие вязкости, потеря давления и т.д.) В отдельных случаях фрикционы могут быстро износиться, что потребует ремонта АКПП. Если же допустить ошибку и залить в АКПП не рекомендованную трансмиссионную жидкость, тогда могут возникнуть проблемы (пробуксовка фрикционных дисков, несоответствие вязкости, потеря давления и т.д.) В отдельных случаях фрикционы могут быстро износиться, что потребует ремонта АКПП

Если же допустить ошибку и залить в АКПП не рекомендованную трансмиссионную жидкость, тогда могут возникнуть проблемы (пробуксовка фрикционных дисков, несоответствие вязкости, потеря давления и т.д.) В отдельных случаях фрикционы могут быстро износиться, что потребует ремонта АКПП.

Взаимозаменяемость Dextron II и Dextron III. — бортжурнал Toyota Hilux Surf 1996 года на DRIVE2

Очень часто возникает вопрос о взаимозаменяемости Dextron II и Dextron III. На этот счет есть два мнения:

• Dexron III — это тот же Dexron II, но с улучшенными характеристиками, и если смешать его с Dexron II, ничего страшного не произойдет. И вообще ATF, которую можно заливать в автомат, должны быть не ниже, чем та, что указана на щупе. То есть если на щупе указан Dexron II, то можно заливать как II, так и III (и выше), но если указан III, то II лить нельзя.• Так как характеристики Dexron III все-таки отличаются от характеристик Dexron II, это может повлиять на работу АКПП, и не в лучшую сторону. II и III различаются вязкостью, и существенно, а от этого сильно изменяется давление в системе АКПП, что играет большую роль в работе коробки.

• Вывод, рекомендуется заливать только то, что указано на щупе или в инструкции на автомобиль. Вариации возможны только в отношении производителя. Иначе со временем эксперименты со смешиванием Dexron могут пагубно сказаться на АКПП вашего автомобиля.

При этом необходимо учесть несколько нюансов. Например, то, что при выборе ATF никоим образом не должен быть решающим фактором ее цвет. Цвет ATF зависит только от красителя и нужен для быстрой идентификации. Также не играет роли то, какого типа масло — синтетика или минералка. В отличие от двигателя, в АКПП можно смешивать минералку с синтетикой без пагубных последствий для работы автомата. И нужно помнить о том, что некоторые автопроизводители (например, Honda и Mitsubishi) настоятельно рекомендуют использовать в АКПП далеко не любое масло, а только специальные жидкости, иначе нормальная работа АКПП производителем не гарантируется.

Более подробная информация: japancar.pp.ru/info/186.shtml#comment-5078

www.drive2.ru

Можно ли смешивать разные по составу трансмиссионные жидкости

При смешении трансмиссионного минерального и синтетического масел Dexron произойдёт химическая реакция, в результате которой примеси могут выпасть в осадок. Рабочие свойства жидкости ухудшатся, что нанесёт вред узлам машины.

Смешение ATF Dexron разных стандартов с одинаковой основой приводит к непредсказуемой реакции присадок. В этом случае допустима доливка жидкости в АКПП более позднего стандарта, т.е. если залита АТФ Декстрон 2 можно использовать АТФ Декстрон 3. Наоборот нельзя из-за недостаточной эффективности модификаторов.

Также стоит учитывать климатический регион проживания. ATF Dexron II D не рассчитана на холодную зиму, поэтому пригодна только для южной части России и Европы. Переезжая в северные края, жидкость АКПП необходимо полностью заменить на ATF Dexron II Е или ATF Dexron 3.

В ГУР заливают красную, жёлтую и зелёную жидкости. Смешать с красной ATF в ГУР можно только жёлтое масло с одинаковой основой. Например, красную минералку Ravenol ATF Dexron DII арт.1213102 и жёлтую минералку Febi арт.02615.

Область применения

Изначально АТФ Декстрон разрабатывалась для автоматической трансмиссии. Масло в АКПП выполняет разные функции: передаёт крутящий момент, создаёт давление на фрикционы и гарантирует правильное трение, смазывает детали, защищает от коррозии, отводит тепло. Выбирая АТФ, нужно проверять продукт на наличие спецификации Декстрон.

В спецификациях Декстрон указан оптимальный индекс вязкости для каждого типа АТФ. Масла высокой вязкости увеличивают проскальзывание фрикционных дисков, повышают износ трущихся деталей АКПП. При низкой вязкости защитная плёнка на подшипниках и зубчатых передачах тонкая, быстро рвётся. Появляются задиры. Деформируются уплотнители. Жидкость АКПП протекает.

ATF Dexron III H применяется в 4 и 5-ступенчатых АКПП, выпущенных до 2006 года. Коробки устанавливаются в легковые, коммерческие автомобили, автобусы.

С расширением функциональности трансмиссионной жидкости увеличилась и сфера применения:

Применение АТФ Декстрон разделяется по климатическим зонам:

  • для регионов с температурой зимой до -15℃ подходит Декстрон II D;
  • с температурой до -30℃ — Декстрон II E;
  • с температурой до -40℃ — Декстрон III H.

Применение ATF Dexron III H обеспечивает:

  • Очень хорошие смазывающие свойства даже при низких температурах в зимний период
  • Стабильно высокий индекс вязкости
  • Стабильную масляную пленку на защищаемых от износа деталях при любых экстремальных температурных и эксплуатационных режимах работы двигателя
  • Высокую устойчивость к окислению
  • Комплексную защиту от износа, коррозии и пенообразования
  • Слаженную работу сцепления
  • Нейтральное поведение по отношению к уплотнительным материалам
  • Нейтральное поведение по отношению к цветными металлам за счет ингибирования

Что такое Dexron

С развитием автомобилестроения в середине 20 века стали появляться стандарты на масло АКПП. Жидкость получила название Automatic Transmission Fluid — ATF. Стандарт описывал требования к составу флюида, исходя из конструктивных особенностей коробки передач.

Концерн General Motors (GM) преуспел в разработках больше других. Первая жидкость, пригодная для всех АКПП — Type A fluid, появилась в 1949 году. Через 8 лет спецификация обновилась под названием Type A Suffix A.

В 1967 году для GM разработал технический стандарт ATF Dexron type B. Жидкость АКПП состояла из стабильной, гидроочищенной основы, получила присадки антипены, высокой термостойкости, антиокисления. Гарантия проходимости между заменами составляла 24 000 мили. Масло окрасили красным, чтобы было легче обнаружить утечку.

В качестве фрикционных присадок для первых флюидов использовалось спермацетовое вещество кашалота. В 1973 году в Dexron type II C его заменили маслом жожоба, но детали АКПП быстро ржавели. После обнаружения проблемы в следующее поколение, Декстрон II D, добавили коррозионные ингибиторы, но жижа АКПП быстро старела из-за высокой гигроскопичности.

К 1990 г. АКПП стала управляться электроникой, что потребовало пересмотра спецификаций. Так появился Декстрон II E. Помимо добавления новых присадок основа сменилась с минеральной на синтетическую:

  • улучшилась вязкость;
  • расширился диапазон рабочих температур;
  • повысилась устойчивость к разрыву масляной плёнки;
  • увеличилась долговечность жидкости.

В 1993 году вышел стандарт Декстрон IIIF. Масло этого типа отличалось высокой вязкостью и фрикционными свойствами.

Читать

Что это такое ATF масло: тип, свойства и проверка уровня жидкости автоматических трансмиссий

ATF Dexron IIIG появилась в 1998 году. Новые требования к маслу решили проблемы с вибрациями гидротрансформатора АКПП. АТФ стала использоваться в ГУР, гидравлических системах и воздушных компрессорах, где нужна низкотемпературная текучесть.

В 2003 году с выпуском АТФ Декстрон IIIH обновился пакет присадок: модификатор трения, антикоррозия, антипена. Масло стало долговечнее. Жидкость подошла для АКПП с регулируемой муфтой блокировки гидротрансформатора и без неё.

Виды и назначение масел Декстрон

DEXRON Automatic Transmission Fluid (ATF)

Заливается в АКПП машин, выпущенных позднее 2006 г. В составе этого масла для трансмиссий содержится большое количество присадок:

  • Противопенные.
  • Антиоксидантные.
  • Антикоррозийные.
  • Модификаторы вязкости.

Благодаря таким активным веществам в коробке всегда поддерживается идеальная чистота. Металлические поверхности деталей получают надежную защиту.

Сегодня выпускаются отдельные виды трансмиссионной смазки:

  • Стандартная.
  • HP.

Последнюю группу эксплуатируют в АКПП машин, работающих при высоких нагрузках.

DEXRON Gear Oil

Предназначено для работы в легковом транспорте с полным приводом, а также грузовиках. Масло отличается высокой степенью вязкости. Высокое качество и уникальные свойства позволяют защищать поверхность деталей от повышенного износа. Специальные присадки предохраняют трансмиссию от повышенной температуры. К разновидностям такой смазки относятся:

  1. DEXRON GO 75W90 – используется в коробках, имеющих открытый дифференциальный механизм.
  2. DEXRON GO LS 75W90 – применяется в механизмах, оборудованных самоблокирующимся дифференциалом.

DEXRON Manual Transmission Fluid

Заливается в МКПП легковых автомобилей, а также грузового транспорта. Сегодня более тщательно изучаются эксплуатационные характеристики такого трансмиссионного масла, для использования смазки в КПП автомобилей, выпущенных фирмой General Motors.

DEXRON Dual Clutch Transmission Fluid

Рекомендовано для работы в роботизированных КПП, оборудованных двумя сцеплениями. Жидкость может эксплуатироваться в трансмиссиях, имеющих сухое сцепление. Технологические параметры аналогичны маслу Dexron для МКПП.

DEXRON Hydraulic Fluid

Применяется в гидроприводах. С его помощью передаются обороты коленвала ведущим колесам автомобиля. Кроме того, смазка полноценно предохраняет всю гидросистему от появления коррозии. Производитель советует эксплуатировать ее в контроллерах МКПП, имеющих двойное сцепление.

DEXRON Traction Drive Fluid

Используется в механизмах с тороидальной передачей. Сегодня технологи Дженерал Моторс занимаются испытаниями этой смазки, с целью ее использования для вариаторов бесступенчатого типа.

Компания General Motors рекомендует пользоваться маслом Декстрон с учетом климатических условий, где будет эксплуатироваться автомобиль:

Декстрон IID – предназначено для регионов, с температурой, не превышающей 15 градусов мороза.

Декстрон IIE – можно использовать в странах с небольшими морозами. Температура не должна превышать минус 30 градусов.

Декстрон III – трансмиссионная жидкость, выдерживающая минус 40 градусов.

Декстрон VI – рассчитано на районы Крайнего Севера, где температура может опуститься зимой до минус 50.

Итоги

Не стоит экспериментировать с АКПП, заливая разные жидкости и надеясь на их совместимость. Лучшая жидкость для автомата, та что предписана производителем. Это избавит от дорогого ремонта, проскакивания передач, рывков, щелчков и прочих неприятностей. Дело в том, что детали рассчитаны на определенную жидкость, и переход даже на более качественную и современную жидкость, для деталей может оказаться губительным.

Источник

Говоря о трансмиссионных жидкостях, нужно отметить, что некоторые автомобильные производители разрабатывали собственные допуски и стандарты для этих масел, которые впоследствии становились общепризнанными характеристиками для компаний, специализирующихся на производстве технических жидкостей для автомобилей. К ним можно отнести концерн General Motors, который еще в 1968 году выпустил первую трансмиссионную жидкость для автоматических коробок передач ATF (Automatic Transmission Fluid) своих машин. Этому продукту маркетологи компании дали имя Dexron, которое стало зарегистрированной торговой маркой для группы технических спецификаций трансмиссионных жидкостей для АКПП. Под ней General Motors и другие производители технических жидкостей и по сей день производят трансмиссионные масла для коробок-«автоматов».

Оригинальная жидкость Декстрон выпускалась с 1968 года, но спустя четыре года Дженерал Моторс был вынужден прекратить ее производство. Причин было две: слабые технические свойства и… протест защитников природы. Дело в том, что в составе Декстрон-B компания-производитель использовала масло из спермы китов, которое служило модификатором трения (фрикционным модификатором). Так как киты причисляются к исчезающим видам диких животных, в США в 1973 году был издан закон «Endangered Species Act», согласно которому запрещалось использовать любые субстанции редких видов флоры и фауны в производстве промышленных и пищевых товаров. Вторая причина – сугубо техническая. Китовое масло не выдерживало высоких температур, которые развивались при работе автоматических коробок передач, произведенных в 1970-х годах, и теряло свои основные свойства как фрикционного модификатора. Поэтому руководство концерна General Motors приняло решение разработать иную формулу Декстрона, без китового масла. Так в 1972 году на рынке появилась новая трансмиссионная жидкость Dexron IIС, в составе которой в качестве модификатора трения использовалось масло жожоба. Но и этот продукт оказался несовершенным: его компоненты вызывали коррозию деталей кулеров автоматических трансмиссий GM. Чтобы избежать этого, в жидкость стали добавлять коррозийные ингибиторы – присадки, подавляющие появление ржавчины на деталях и узлах АКПП. Декстрон с такими присадками получил название IID, а его выход на рынок состоялся в 1975 году. Как и в случае со своим предшественником, Dexron IID был далек от совершенства: добавленный в его состав коррозийный ингибитор провоцировал гигроскопичность трансмиссионной жидкости – она активно поглощала водяной пар из воздуха и довольно быстро теряла свои рабочие свойства. Именно поэтому Декстрон IID перестали использовать в автомобилях с гидравлическими системами. Дальнейшей эволюцией Декстрона стала жидкость под маркировкой IIЕ, выпускавшаяся с конца 1980-х годов по 1993 год. В ее состав производитель внес новые химические добавки, позволившие избежать избыточной гигроскопичности Декстрона. Отличия между Dexron IID и Dexron IIЕ – в их основе: у первой она минеральная, а у второй – синтетическая. За счет своей синтетической «базы» Декстрон IIЕ имеет лучшие эксплуатационные характеристики – сохраняет оптимальную вязкость при низких температурах и обладает увеличенным сроком работы. 1993 год ознаменовался появлением на рынке трансмиссионных масел нового продукта – Dexron III.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector